СИБИРСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К РУКОПИСЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ "СИБИРСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ"

РАЗДЕЛ 4. ОФОРМЛЕНИЕ ОСНОВНОГО ФАЙЛА РУКОПИСИ

"Сибирское медицинское обозрение" прилагает все усилия, чтобы привести требования к рукописям, публикуемым в журнале, к международным стандартам. Мы руководствуемся "Едиными требованиями к рукописям, представляемым в биомедицинские журналы: подготовка и редактирование медицинских публикаций", изданными Международным Комитетом редакторов медицинских журналов (ICMJE), Рекомендациями COPE, созданными Комитетом по издательской этике (COPE).

Проведение и описание всех клинических исследований должно быть в полном соответствии со стандартами CONSORT

''Сибирское медицинское обозрение'' принимает следующие разделы:

  1. Оригинальные исследования – основаны на результатах клинических исследований. Объем статьи – не менее 10 стр. (включая источники литературы, подписи к рисункам и таблицы), 25-40 источников литературы. Резюме должно быть структурировано, содержать 4 параграфов (Цель, Материалы и методы, Результаты, Заключение) объемом 250 слов.
  2. Лекции – клинически направленные обзоры, выполненные специалистом широкого профиля, включающие в себя разделы по эпидемиологии, патофизиологии, диагностическим методам, лечению и профилактике. Объем текста не менее 12 стр. (включая источники литературы, подписи к рисункам и таблицы), 50-80 источников литературы, с кратким (до 100-150 слов) неструктурированным резюме.
  3. Научные обзоры – имеют более узкую специализированную направленность, чем лекции. Объем текста до 12 стр. (включая источники литературы, подписи к рисункам и таблицы), 60-80 источников литературы, с кратким (до 100-150 слов) неструктурированным резюме.
  4. Клинический случай – краткое, информационное сообщение, представляющее сложную диагностическую проблему и объяснение как ее решить или редкий клинический случай. Объем текста до 5 стр. (включая источники литературы, подписи к рисункам и таблицы), 10-15 источников литературы, с кратким (до 100-150 слов) неструктурированным резюме.
  5. Обмен опытом – объем текста до 5 листов (включая источники литературы, подписи к рисункам и таблицы), 15-20 источников литературы, с кратким (до 100-150 слов) неструктурированным резюме.
  6. Мнение по проблеме – обеспечивает информирование читателя о тематических вопросах медицины и смежных дисциплинах. Объем текста не превышает 6 листов (включая источники литературы, подписи к рисункам и таблицы), 10-20 источников литературы, с кратким (до 100-150 слов) неструктурированным резюме

Поскольку основной файл рукописи автоматически отправляется рецензенту для проведения «слепого рецензирования», то он не должен содержать имен авторов и названия учреждений. Файл содержит только следующие разделы:

Название статьи

В верхнем левом углу файла проставляется индекс УДК.

Название статьи располагается вверху по центру листа и печатается заглавными буквами полужирным шрифтом Times New Roman, 14 пт, одинарным межстрочным интервалом, максимальной длиной в три строки, без необычных аббревиатур. В конце названия точка не ставится. Оформляется на русском и английском языках (для статей на английском языке русский перевод не требуется).

Резюме с ключевыми словами

Разделы оформляются каждый с отдельной строки, выделяются жирным шрифтом. Резюме должно содержать только те разделы, которые описаны в Правилах для авторов. Например, раздела «Актуальность» в резюме нет. Авторы прописывают актуальность своей работы во вводном разделе рукописи.

Резюме является частью основного файла рукописи. В зависимости от выбранного раздела журнала выделяют:

1. Структурированное резюме (250 слов):

Названия разделов резюме пишутся с новой строки без отступа полужирным шрифтом, курсивом 12 пт, в конце ставится точка.

2. Неструктурированное резюме (150 слов)

В разделе Цель исследования указываются предмет, тема, цель работы. В разделе Материалы и методы описывается метод или методология проведения работы с точки зрения новизны.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Заключение может сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

В резюме не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в резюме), а также ее название. В нем не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок. В резюме должны излагаться существенные факты работы, и не должен содержаться материал, который отсутствует в самой статье.

В тексте резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Текст резюме должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации.

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для читателя. Размещаются после резюме, приводятся на русском и английском языках. Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.

Объем Ключевых слов – 5-6 слов или словосочетаний. При публикации ключевых слов через сайт необходимо выбрать опцию Ключевые слова, записать слова/словосочетания через запятую.

Текст

Текст рукописи оригинальных работ должен быть структурированным: Введение, Материалы и методы, Обсуждение и результаты и Заключение. Текст обзоров и лекций может быть неструктурирован.

Структура статьи:

Названия разделов статьи оформляется полужирным шрифтом Times New Roman, 12 пт, по центру без точки.

Пример:

Введение

Текст печатается на листе формата А4, размер шрифта – 12 pt, интервал между строками – 1,5, поля 2 см со всех сторон. При обработке материала используется система единиц СИ, знак% ставится через пробел от цифры, значение p пишется с запятой: p < 0,0001; значение n пишется с маленькой буквы (n=20); знаки >, <, ±, =, +, - при числовых значениях пишутся без пробела; значение «год» или «года» оформляется – 2014г. или 2002-2014гг.

Статья должна быть тщательно выверена автором (ами). Ответственность за правильность цитирования, доз и других фактических материалов несут авторы.

Статистика – все публикуемые материалы рассматриваются экспертом по статистике и должны соответствовать ''Единым требованиям для рукописей, подаваемых в биомедицинские журналы'' (Uniform Requirements for Manuscripts Submitted to Biomedical Journals. Ann Intern Med. 1997;126:36–47). В подготовке статистической части работы рекомендуется использовать специальные руководства, например, Европейского кардиологического журнала: www.oxfordjournals.org/our_journals/eurheartj/for_authors/stat_guide.html

Статистические методы подробно описываются в разделе ''Материалы и методы''.

Математические формулы. Математические уравнения следует представлять как редактируемый текст, а не в виде изображений. Простые формулы следует писать в строку обычным текстом, где это возможно, используя символ «слэш» (/), вместо горизонтальной линии для малых дробных выражений, например, X/Y. Переменные следует выражать курсивом. Показатели степени (powers of e) лучше обозначать как exp. Уравнения, отображаемые отдельно от текста (если это явно указывается в тексте), следует нумеровать по порядку.

Формулы располагаются по центру. Номер указывается с правой стороны листа (в круглых скобках). Верхние и нижние символы должны быть хорошо читаемы. В формулах, дробных числах, должна стоять запятая, а не точка (например, 0,5).

Формулы необходимо набирать во встроенном формульном редакторе MS Word (Equation 3.0) или в редакторе Math Type 4.0.

Благодарности

Все участники, не отвечающие критериям авторства, должны быть перечислены в разделе ''Благодарности''.

Оформление графиков, схем, таблиц и рисунков

Таблицы следует располагать в тексте статьи как редактируемый текст, а не в виде изображений. Таблицы должны быть размещены рядом с соответствующим текстом в статье. Они должны быть последовательно пронумерованы в соответствии с их появлением в тексте. Все примечания ставятся под таблицами. Представленные в таблицах данные не должны повторять результаты, описанные где-либо в статье. При построении таблицы следует избегать вертикальных линеек.

Названия графиков и рисунков, а также примечания к ним следует располагать под рисунком/графиком или их следует поместить в конце текста статьи.

Эти файлы обозначаются как дополнительные. Рисунки не должны повторять материалов таблиц.

Таблицы должны содержать сжатые, необходимые данные.

Номер таблицы (например, Таблица 2) указывается с правой стороны листа, на следующей строке по центру пишется ее название полужирным шрифтом, одинарным интервалом. Если таблица в тексте одна, то слово «Таблица» не пишется.

В таблицах должны быть четко указаны размерность показателей и форма представления данных (M±m; M±SD; Me; Mo; перцентили и т. д.). Все цифры, итоги и проценты должны быть тщательно выверены, а также соответствовать своему упоминанию в тексте. Пояснительные примечания приводятся ниже таблицы при необходимости. Символы сносок должны приводиться в следующем порядке: *, †, §, ||, ¶, #, **, †† и т. д. Сокращения должны быть перечислены в сноске под таблицей в алфавитном порядке.

Каждое первое упоминание рисунка или таблицы в тексте выделяется желтым маркером. Если ссылка на рисунок или таблицу включена в предложение, используется полное написание слова – ''рисунок 1'', ''таблица 1''; если слова заключаются в скобки, используется сокращение – (рис. 1), (табл. 1).

Электронные графические изображения. Подробная инструкция по представлению электронных графических изображений см.: http://www.elsevier.com/artworkinstructions:

Форматы. Независимо от используемого приложения, отличного от Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel), по окончании создания электронного изображения его следует преобразовать в JPEG, JPG, PDF (300 dpi - 600 dpi).

Графические файлы должны быть формата JPEG, JPG с правильным разрешением. Следует указать свои предпочтения относительно цветного изображения: в печатном или только в электронном виде. Дополнительную информацию о подготовке электронного графического изображения см.: http://www.elsevier.com/artworkinstructions

Внимание: следует дополнительно отправить приемлемые черно-белые версии всех цветных изображений, так как могут возникнуть определенные технические сложности в процессе преобразования цветных изображений в ахроматические (для печатной версии: если не выбрана печать в цвете).